Webquest

Что такое веб-квест?

Структура веб-квеста
  • выбор темы
  • выбор Интернет-сервиса и дизайна
  • подбор заданий, веб ресурсов, планируемых результатов
  • наполнение веб-квеста содержанием
В переводе с английского web [web- веб, сеть, (всемирная) паутина; quest [kwest] – поиск.
Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Это означает, что учитель, составляя задания, подбирает информацию в Интернете, где можно найти необходимые материалы, давая учащимся соответствующие гиперссылки. Все это сохраняется на каком-либо веб-ресурсе, оформленном и структурированном как веб-квест. Учащиеся в группах или индивидуально выполняют предложенные задания веб-квеста, по завершении которого представляют собственные веб-страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или устной форме.
Впервые термин "веб-квест" (WebQuest) был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Автор разрабатывал инновационные приложения Интернета для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения.
Кентон Letkeman, создатель целого ряда прекрасных веб-квестов считает, что это супер-средство обучения, т.к. применяется конструктивистский подход к обучению.
При выполнении веб-квестов учащиеся не получают готовых ответов или решений, они самостоятельно решают поставленную перед ними задачу.
Работа над веб-квестом помогает
• организовать активную самостоятельную или групповую поисковую деятельность
• способствует развитию творческого мышления и навыков решения проблем
• дает возможность осуществить индивидуальный подход
• тренирует мыслительные способности (объяснение, сравнение, классификация, выделение общего и частного)
Таким образом, можно сказать, что в технологии веб-квеста заложен деятельностный подход.
 Классификация веб-квестов.
Веб-квесты могут охватывать как отдельную проблему, учебный предмет, тему, так и быть межпредметными, Берни Додж выделяет три принципа классификации веб-квестов:
1.По длительности выполнения: краткосрочные и долгосрочные.
2.По предметному содержанию: монопроекты и межпредметные веб-квесты.
3.По типу заданий, выполняемых учащимися: пересказ (retelling tasks), компиляционные (compilation tasks), загадки (mystery tasks), журналистские (journalistic tasks), конструкторские (design tasks), творческие (creative product tasks), решение спорных проблем (consensus building tasks), убеждающие (persuasion tasks), самопознание (self-knowledge tasks), аналитические (analytical tasks), оценочные (judgment tasks), научные (scientific tasks).

Задания на пересказ (retelling tasks) являются самыми примитивными и представляют собой самый простой пример использования Интернета как источника информации. Существует даже мнение о том, что веб-квесты, основанные только на пересказе, нельзя считать веб-квестом. Однако в большинстве случаев пересказ допускается как задание для веб-квеста при условии, что:
• формат и форма докладов учащихся заметно отличается от оригинальных материалов, то есть не является простым копированием текста из Интернета в текстовый редактор;
•  учащиеся свободны в выборе того, о чем рассказывать и как организовывать найденную информацию;
• учащиеся используют навыки суммирования, отбора и обработки информации.

Творческие веб-квесты (creative products task) требуют от учащихся создания какого-либо продукта в заданном формате (картина, пьеса, постер, игра, песня, веб-сайт, мультимедийная презентация и так далее). Творческие проекты похожи на конструкторские, но являются более свободными и непредсказуемыми в своих результатах. При оценке таких проектов следует больше внимания уделять творчеству и самовыражению учащихся.
Подробную информацию о типах веб-квестов и их особенностях можно прочитать на сайте  http://www.surwiki.ru/wiki/index.php/Введение_в_технологию_веб-квест

Информацию на  на английском языке можно найти на страницеhttp://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/
Берни Додж выделяет четкую структуру веб-квеста: Introduction (Введение), Task(Заданиe), Process (Выполнение), Evaluation (Оценивание), Сonclusion (Заключение), Credits (Использованные материалы), TeacherPage (Комментарии для преподавателя).
Однако, данная структура не является чем-то застывшим и используется только как основа, которую при необходимости можно изменить. Учитель может конструировать квест в соответствии с уровнем и потребностями своих учеников.

Introduction (Введение) - формулировка темы, описание главных ролей участников, сценарий квеста, план работы или обзор всего квеста. Цель- подготовить и мотивировать учащихся. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность.
Task (Заданиe)- четкое и интересное описание проблемной задачи и формы представления конечного результата.
·   проблема, или загадка, которую необходимо решить;
·  позиция, которую нужно сформулировать и защитить;
·   продукт, который нужно создать;
·   реферат, который должен быть создан;
·   доклад или журналистской счет;
·   творческая работа, презентация, постер и т.д;

Задание должно быть проблемным, четко сформулировано, иметь познавательную ценность.

Process (Выполнение) -      точное описание основных этапов работы; руководство к действиям, полезные советы по сбору информации (контрольный список вопросов для анализа информации, разнообразные советы по выполнению того или иного задания, "заготовки" Web-страниц для отчетов, рекомендации по использованию информационных ресурсов и пр.); С методической точки зрения материал должен отличаться релевантностью, разнообразием и оригинальностью ресурсов; разнообразием заданий, их ориентацией на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличием методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
Здесь можно указать ссылки на ресурсы и не выделять для них отдельный раздел.

Evaluation (Оценивание) - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
Методической оценке подлежит адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.

Сonclusion (Заключение)- краткое и точное описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.  Здесь должна прослеживаться взаимосвязь с введением.
Credits (Использованные материалы)- ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.  Данный раздел можно объединить с разделом Process (Выполнение).
TeacherPage (Комментарии для преподавателя)- методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

                     происхождение, цели и задачи веб-квеста, о чем он
                      возрастная категория учащихся (может ли быть использован другими учащимися при наличии дополнений, корректировки)
                     планируемые результаты, опираясь на стандарты обучения (личностные, регулятивные,  коммуникативные, познавательные)
    процесс организации над веб-квестом
    необходимые ресурсы
    ценность и достоинство данного веб-квеста

 Веб-квесты в обучении языку
 Использование веб-квестов и других заданий на основе ресурсов интернета в обучении языку требует от учащихся соответствующего уровня владения языком для работы с аутентичными ресурсами интернета. В связи с этим эффективная интеграции веб-квестов в процесс обучения иностранным языкам возможна в тех случаях, когда веб-квест: является творческим заданием, завершающим изучение какой-либо темы; сопровождается тренировочными лексико-грамматическими упражнениями на основе языкового материала используемых в веб-квесте аутентичных ресурсов. Выполнение таких упражнений может либо предварять работу над квестом, либо осуществляться параллельно с ней.
 Веб-квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе работы над веб-квестом развивается ряд компетенций:
·  использование информационных технологий для решения профессиональных задач;
·  самообучение и самоорганизация;
·  работа в команде;
·  умение находить несколько способов решений проблемной ситуации.
 Процесс создания  веб-квеста
 Интернет-источники
1. Dodge B. Creating  WebQuests. 1999. -http://webquest.org/
4.      Веб-квесты по английскому языку http://творческиеработы.рф/webquest

ПРИМЕРЫ ВЕБ-КВЕСТОВ:


Web quest 1 "Sightseeing in London"


"I hope to see London before I die".

William Shakespeare, "Henry IV"

Step 1

Watch the video "Best places to visit in London" and write what sightseeing you have already seen in London.
Start like this: I have already seen...

Step 2
Watch the video "Top 10 attractions in London" and write the list of landmarks from 1 to 10.

Step 3
Now, you have Top 10 London attractions list. Surf the net and write 3 - 5 sentences about each landmark.
Step 4
Write 5 landmarks which you have never seen before impressed you most of all.
The following expressions will help you to write about it.
It was interesting for me to know about...
Without doubt the information about..., was of great importance for me.
... made a strong impression on me.
I have never known about...
... impressed me most of all.
Step 5
Imagine, you are in London now. Of course, you are impressed by its beauty. Write an informal letter to you friend in Ukraine about some interesting places to visit in this city.

Web quest 2 "Education in Britain"

Your task is:
- to read the text and make up questions  to it;
- to watch the video "Schools in Great Britain" and continue the sentences;
- to answer the questions. 

STEP1:
1. Read the text "Schooling in Britain".
    READ
2. Make up 10 questions  to the text.

STEP 2:
1. Watch the video "Schools in Great Britain"

2. Continue the sentences:

Most children start primary school …
Then at 11 they go to …
All children stay at secondary school to the age of …
At the age of 16 they have …
After these exams …
The others usually 3 subjects for two more years …
This is a Jon Mason School. Students go to school …
And school starts at …
Most schools are …
There are about … in secondary school class and about …
British students have a wide …
This is …. Class and here is a …
Students learn about …
This is a … class and … of course.
And foreign …
Many British schoolchildren …
Most students study …
Other popular languages are …
They also study other subjects like …
Students hove lessons in the morning and in a break have …
Some go home for lunch …
What's on the menu today? …
There are classes in the afternoon and …
After school …
And some students learn …
92% of British schools are …
They are …
8% of schools are …
The parents of these students …
Some of these schools are …
The students live …
And some of these schools have very …
What do British students really think about their schools? …

STEP 3:
Answer the following questions:
Are British schools good? Why?
Do you prefer your school? Why?


Webquest 3 "The Royal Family of Great Britain"

For more than a thousand years Britain has always had kings or queens except for the ten years between 1649 and 1659. In the past, kings had great power and they really helped to make history. They started wars, made lows, and did things in their own way. But gradually more and more power went to Parliament. What does the queen do now? Why does Britain need monarchy? And does it? Elizabeth II calls the Windsor family a “Firm”. She thinks of it as a business rather than a family. And the main business of the royal family is… well, probably being royal. And they are paid for it. The queen is one of the richest woman in the world and yet she gets about 8 million pounds a year to be a queen. But many people agree that she does her job well and she deserves her salary.
Let's define the role the British Royal Family plays in the modern British Society and try to answer the question: Is monarchy still popular in Britain?
Your task is:
- to surf the Net and find the answers to all the questions;
- to do some extra activities about the British Royal Family;
- to find photos of the members of the British Royal Family;
- to make a speech;
- to illustrate the results of your search by a PowerPoint or a Prezipresentation. 

Work in groups of three.

1st GROUP - Members of the Royal Family (names, titles, family tree, royal coat of arms, duties, motto, etc) Who is the next KING?
2d GROUP - Elizabeth II (title, childhood, husband and children, official duties, hobbies and other interesting facts)
3d GROUP - Royal Places (when and where Royal ceremonies are held, where the Queen lives, who guards the Queen, etc) 



STEP 3
Download the files and do the tasks after the texts
Описание: Download
diamond Jubilee.docx
Microsoft Word документ [188.5 KB]
Скачать
Описание: Download
many-faces-of-the-monarch.docx
Microsoft Word 
документ [100.9 KB]Скачать
Описание: Download
sign the photo.docx
Microsoft Word 
документ [1.6 MB]Скачать
Описание: Download
text Queen - копия.doc
Microsoft Word документ [107.0 KB]
Скачать
Описание: Download
the-queen questions.docx
Microsoft Word 
документ [275.0 KB]Скачать

STEP 4
Are you sure you know a lot about the British Royal Family? Check your knowledge and do the tests

STEP 5
Collect the information you have learned and the tasks you have done in one file. Get ready to make a public speech on your topic. Illustrate your speech with a PP or Prezi presentation

Webquest 4 

"Inventors Who Have Changed the World"

 Introduction:
Did you ever wonder what your life would be like if we did not have electric lights, washing machines, cars, or computers? Our world changes every time there is an important invention.
We will learn about the lives of great inventors and how they achieved their goals. Take a moment to think about which inventions are most important to you.You will travel through the WORLD WIDE WEB in search of inventors and their inventions. Through this exploration you may discover how these inventions were created! 
  Step 1
First choose two inventors from the list below to research. 
1. Louis Pasteur5. Thomas Edison
2. Steve Jobs 6. Leonardo Da Vinci
3. Henry Ford7.  Alexander Graham Bell
4. Robert Goddard8. Dmitri Mendeleev
 Step 2
Using the research sources find information about two inventors and answer the questions into Inventor Research Sheet  in your own words.
Thomas Edison
Louis Pasteur
Steve Jobs
Henry Ford
Alexander Graham Bell
Robert Goddard
Leonardo Da Vinci
Dmitri Mendeleev
Step 3
You have been given a list of sixteen inventors. Their inventions are unknown. First, draw in your exersice book the Inventors List. Then, surf the net  and write the invention next to the correct inventor.
Famous Scientists
Conclusion:
We don't often think about the person that invented or created useful tools. Everything that we use in our daily lives was invented by someone. This exercise has introduced you to a few inventors. These men and women used their imagination to create or recreate a tool to make our lives easier.

1 комментарий:

  1. I truly like this is totally titanic for everyone especially for me. I direct various issues about download accounts from Facebook and YouTube. Online video downloader Facebook video downloader is on an absolutely key level key and these are free which would all have the choice to use with no issue.
    Fb download online

    ОтветитьУдалить